Подключение разных контроллеров для чип-тюнинга в режиме BSL
Информация взята с чиптюнера. Они используют цветную кодировку проводов:
Цвет провода | Назначение |
Черный | Общий (земля). |
Красный | Питание +12В. |
Оранжевый | Питание контроллера после главного реле |
Серый | Сигнал управления главным реле |
Желтый | Сигнал зажигания (+12В) |
Синий | K-линия |
Зеленый | Сигнал разрешения программирования |
M74
(1) — Большой разъем, (2) Малый разъем
(2) G2 Масса (черный)
(2) G3 Масса (черный)
(2) G4 Масса (черный)
(2) H1 Неотключаемое питание (К30) (красный)
(2) H2 Неотключаемое питание (К30) (красный)
(1) J1 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод)
(2) F2 Oтключаемое питание (K15) (желтый провод)
(2) D2 K-Line (синий провод)
(1) A4 разрешение программирования (12В) (зеленый)
(1) B2 разрешение программирования (12В) (вместе с контактом A4 на некоторых типах ЭБУ)
1 (E2) CAN-L (J2534)
1 (E3) CAN-H (J2534) и, через резистор 470..510 Om на 1 (K1)
M74K (Большой разъем)
H1,L2,L3 Масса
J2 Неотключаемое питание (К30) (красный)
B2 Oтключаемое питание (K15) (желтый)
C1 K-Line (синий)
M3 Питание после ГР (оранжевый)
Bosch M(E)7.9.7 (M7.9.7+)
35,80: Масса ЭБУ
13: Отключаемое напряжение
12: Неотключаемое напряжение
71: К-линия
43: Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)
63: Питание после главного реле (не исп.)
Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм. Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
Bosch M7.9.8 (автомобили Hyundai, KIA)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: Масса (черный)
85: K-Line (синий)
82: +12 неотключаемое (красный)
83: +12 с замка зажигания (желтый)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch MG7.9.8 (автомобили Hyundai и KIA, оснащенные АКПП)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой 74HC573) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2 (большой разъем): Масса (черный)
59 (малый разъем): K-Line (синий)
11,56 (малый разъем): +12 неотключаемое (красный)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch M(E)7.9.9
2 : Масса ЭБУ
18: Неотключаемое напряжение
39: Отключаемое напряжение
38: К-линия
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм
Bosch M7.9.9 (автомобили Chevrolet Captiva)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо отпаять резистор от 105-го контакта процессора (он расположен между процессором и микросхемой B58605) и замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: Масса (черный провод универсального кабеля)
38: K-Line (синий провод универсального кабеля)
18: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
39: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
После программирования необходимо вернуть выпаянный резистор на свое место!
Bosch ME17.9.7 (Левый разъем)
53, 54 Масса ЭБУ
55, 56 Неотключаемое напряжение (30)
16 Отключаемое напряжение (15)
44 CAN-L
32 CAN-H
Bosch M(E)7.1.1
1,2: Масса ЭБУ
3: Неотключаемое напряжение (K30)
21+62: Отключаемое напряжение (K15)
43: К-линия
Bosch ME7.6.1/7.6.2
5,17: Масса ЭБУ
33,49: Питание после ГР (К30Р)
18: Неотключаемое напряжение (К30)
51: Отключаемое напряжение (K15)
19: Управление ГР
43: CAN-H
11: CAN-L
2: К-линия
Bosch ME7.8
3Q Масса
1G,4P Неотключаемое напряжение (K30)
1F Отключаемое напряжение (K15)
1H K-Line
Bosch ME9.1/E77
1,2,4: Масса ЭБУ
3,5,6: Питание после ГР
56: Неотключаемое напряжение (K30)
54: Отключаемое напряжение (K15)
55: CAN-L
42: CAN-H
58: Управление ГР
Bosch MP7.0H
18 Неотключаемое напряжение (K30)
19 Масса ЭБУ
27 Отключаемое напряжение (K15)
37 Питание после главного реле
55 К-линия
50 Разрешение программирования (подача +12V)
Delphi ACDelco E39
J1:51 Отключаемое напряжение (K15)
J1:52 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:39 CAN-H
J1:40 CAN-L
Delphi ACDelco E78
J1:19 Отключаемое напряжение (K15)
J1:20 Неотключаемое напряжение (K30)
J2:73 Масса
J1:29 CAN-H
J1:43 CAN-L
Delphi ACDelco E83
J1:14 Отключаемое напряжение (K15)
J1:12 Неотключаемое напряжение (K30)
J1:16 Управление Главным Реле
J1:3 Питание после ГР (К30Р)
J2:73 Масса
J1:10 CAN-H
J1:11 CAN-L
Delphi MT20U (черный разъем)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
30: бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT22U (чёрный разъём, 4 ребра)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
39: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
8 : бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT20UED
1: +12 отключаемое (K15)
50: K-Line
28: +12 неотключаемое (K30)
Delphi MT20U2 (белый разъем)
1: +12 отключаемое (K15)
11: K-Line
17: +12 неотключаемое (K30)
73: Масса
24: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
39: бут-режим: соединить на +5В (4 или 20 контакт)
8 : бут-режим: соединить на массу (5 или 21 контакт)
Delphi MT35E (разъем «К»)
52: Отключаемое питание (К15)
16: Управление главным реле
2,14: Питание после ГР (К30Р)
1,63: Масса
54: K-Line
43: CAN-L
11: CAN-H
Delphi MT80 (черный разъем)
1: +12 неотключаемое (K30)
3: +12 отключаемое (K15)
73: Масса
16: CAN-L
32: CAN-H
Visteon ESU-131
23: Масса
34: Питание после ГР (К30Р)
35: Управление главным реле
46: +12 отключаемое (K15)
30: CAN-L
41: CAN-H
Magnetti Marelli 4HV Большой разъем
2: Масса
15: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
4: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
29: K-Line (синий провод универсального кабеля)
Siemens 5WY… (2 разъема, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
2: Масса (черный провод универсального кабеля)
47: K-Line (синий провод универсального кабеля)
3: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
В версиях ЭБУ для работы с АКПП имется два одинаковых процессора. Необходимо работать с процессором, который находится слева, если блок лежит на столе разъемом к себе.
Siemens 5WY SIMK41/43 (2 разъема)
2: Масса
3: +12 неотключаемое (K30)
6: CAN-L
7: CAN-H
22: +12 отключаемое (K15)
47: K-Line (программирование)
77: K-Line (диагностика)
Siemens 5WY SIMK31 (2 разъема, автомобили Chery)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
1,2: Масса (черный провод универсального кабеля)
77: K-Line (синий провод универсального кабеля)
44,63: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
21,22: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Siemens 5WY… (5 разъемов, автомобили KIA, Hyundai)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
4: Масса (черный провод универсального кабеля)
3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens MS43 (5 разъемов, автомобили BMW)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
4: Масса (черный провод универсального кабеля)
3: K-Line (синий провод универсального кабеля)
1,7,8,9: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
Подключение должно выполняться к разъему с широкими контактами, расположенному слева.
Siemens EMS3132 (автомобили Renault)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
3: Масса (черный провод универсального кабеля)
56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Siemens SIM2K 140/141/341/D160 и SimTec76 (Большой разъем)
1,3,5: Масса (черный провод универсального кабеля)
2: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
4: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
6: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
64: Управление Главным Реле (серый провод универсального кабеля)
76: K-Line (синий провод универсального кабеля)
77: CAN-H
78: CAN-L
SimTec70 (разъем К)1
28,41: Масса (Корпус ЭБУ)
31,32: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
48: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
44: K-Line
SimTec71 (разъем К (нижний-земля справа))1
18: Масса (Корпус ЭБУ)
64: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
31: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
32: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
36: Управление главным реле
5: K-Line (71.0/71.1)
6: CAN-L (71.5/71.6)
38: CAN-H (71.5/71.6)
SimTec75 (левый разъем (точки образуют букву Т))1
17-20: Масса (корпус ЭБУ)
64: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
31: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
32: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
62: Управление главным реле
5: K-Line (Только для режима BSL)
38: CAN-H
6: CAN-L
SimTec76 (Большой разъем)
1,3,5: Масса (корпус ЭБУ)
2: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
4: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
6: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
64: Управление главным реле
76: K-Line
77: CAN-L
78: CAN-H
SimTec81 (верний разъем)1
11,12,16,28: Масса (корпус ЭБУ)
2: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
1,18,33,50: +12 после Главного Реле (оранжевый провод универсального кабеля)
34: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
37: Управление главным реле
5: K-Line
14: K-Line (Только для режима BSL)
13: CAN-L
62: CAN-H
Siemens SIM2K-D51/D52 (левый разъем)
24,28: Масса (черный провод универсального кабеля)
56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
62: Управление Главным Реле (серый провод универсального кабеля)
Siemens VDO MSE 3.5
10: Масса (черный провод универсального кабеля)
11: Oтключаемое питание (K15) (желтый провод универсального кабеля)
12: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
58: K-Line (синий провод универсального кабеля)
Sirius D4x/D3x (автомобили Chevrolet, Daewoo)
Для перевода в режим программирования BSL необходимо замкнуть 104-й контакт процессора на «землю» через резистор 4.7 кОм, подключиться к разъему ЭБУ согласно схеме:
24, 28: Масса (черный провод универсального кабеля)
56: K-Line (синий провод универсального кабеля)
30: +12 неотключаемое (красный провод универсального кабеля)
29: +12 с замка зажигания (желтый провод универсального кабеля)
Vagon VAx (автомобили Lifan Breeze)
1: Отключаемое напряжение (К15) (подключить постоянные 12В отдельно от Загрузчика)
11: K-Line (синий провод универсального кабеля)
17: Неотключаемое напряжение (К30) (подключить постоянные 12В отдельно от Загрузчика)
23: бут-режим процессора (соединить через резистор 4.2..6.8кОм на массу)
73: Масса
Микас 10.3 (М103)
35, 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
71 К-линия
43 Разрешение программирования (используется только при наличии доп.резистора внутри ЭБУ, внешний резистор не требуется)
63 Питание после главного реле (не исп.)
Сигнал разрешения программирования (зеленый провод универсального кабеля) необходимо подавать через резистор 4.2кОм..6.8кОм.Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора.
Микас 12.3 (М124) вар 1, большой разъем
L1 Масса ЭБУ
L3 Неотключаемое напряжение
K4 Отключаемое напряжение
K3 К-линия
Микас 12.3 (М124) вар 2, серийный, малый разъем
G4 Масса ЭБУ
G3 Неотключаемое напряжение
C4 Отключаемое напряжение
F4 К-линия
Январь 7.2, 7.2+, Микас 10.3, Микас 11
35, 80 Масса ЭБУ
12 Неотключаемое напряжение
13 Отключаемое напряжение
63 Питание после главного реле
71 К-линия
43 Разрешение программирования (подача +12V)
Микас 7.1
19 Масса ЭБУ
27 Отключаемое напряжение
18 Неотключаемое напряжение
37 Питание после главного реле
55 К-линия
42 Разрешение программирования (подача +12V)
СОАТЭ 302.3763
19 Масса
55 К-Лайн
27 Включение зажигания (+12В)
18 Неотключаемое питание (+12В)
42 Разрешение программирования (Масса). Через бут.
13 Разрешение программирования (Масса). Через диагностику.
37 Питание от главного реле (+12В)
СОАТЭ 31.3763
51,53 Масса
71 К-Лайн
13 Включение зажигания (+12В)
12 Неотключаемое питание (+12В)
43 Разрешение программирования (Масса)
44,63 Питание главного реле (+12В)
Январь 5.1, VS5.1, Микас 7.7
18 Неотключаемое напряжение
19 Масса ЭБУ
27 Отключаемое напряжение
37 Питание после главного реле
55 К-линия
47 Разрешение программирования (подача +12V)
Примечание:
1 – расположите ЭБУ так, чтобы цифры нумерации контактов в разъёмах были читаемы.
Для определения контактов подключения других типов ЭБУ используйте электросхемы автомобиля.
Для программирования обычно достаточно подключения массы ЭБУ, неотключаемого и отключаемого напряжения и линий связи (К/Л-линия или CAN).