Поиск утечки фреона

Опрессовка системы азотом

Если в системе кондиционирования полностью отсутствует хладагент(фреон), тогда перед заправкой хладагента, необходимо опрессовать систему азотом с давление от 20 до 42 bar (в зависимости от используемого хладагента), и убедится в отсутствие утечек. В 50% случаев автомобили приезжающие к нам в сервис, имеют отверстие в системе кондиционирования, связанные с усталостью алюминия (соль и песок на дорогах делают свое дело медленно, но верно), либо с не качественным ремонтом автомобиля в другом сервисе (плохо закрепили трубочки, радиаторы или вентиляторы). И опрессовка азотом помогает сэкономить время и деньги клиента. Если найти утечку хладагента(фреона) с помощью азота не возможно(отверстие слишком маленькое), то необходимо использовать другие методы поиска.

 


Поиск утечки хладагента(фреона)

В настоящее время используется три основных способа поиска утечек хладагента(фреона) :

  • обмыливание соединений специальными средствами
  • с использованием электронного течеискателя (электронный нос)
  • с использованием ультрафиолетового красителя.

Течеискатели — это специальные приборы, улавливающие наличие хладагента в воздухе. Мы используем течеискатели с чувствительностью от 2 граммов в год. И чем ближе к месту утечки, тем концентрация хладагента сильнее.

Однако, найти утечку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что хладагент уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных условиях (давлениях, вибрация). Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие хладагента, но определить место утечки точно не представляется возможным.


Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть способа в следующем. Система полностью заправляется, в месте с хладагентом в систему добавляется специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. Красители выпускаются под хладагент R134a и R12, есть также универсальные красители. Они никак не влияют на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе. Что бы более точного определить место утечки — желательно вымать двигатель (или хотя бы систему кондиционирования) до заправки красителя! В ультрафиолете светятся много различных масел и жидкостей. Бывали случаи (со слов клиентов) недобросовестные фирмы, светя ультрафиолетом показывали места утечек до 20 шт, хотя реально место утечки было одно.

 


Заправка хладагентом(френом)

Перейти к описанию хладагентовВажным условием правильной диагностики является — ПОЛНАЯ заправка кондиционера хладагентом и маслом (если была утечка масла). В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.
Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам. Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

После диагностики мы всегда составляем смету, где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни проверить все остальное, ни посмотреть, как работает компрессор, ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то наверняка скажет, что это «разводки» и т. п. Мы своих клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко. Во-вторых — не имеет практического смысла. Заработать хорошую репутацию нужны годы, а испортить можно в один миг!.

Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими, хотя цены у нас среднеивановские (а то и ниже) и уж совсем не дилерские. Увы, дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе найдется не один десяток.

 

Далее — Заправка кондиционера