Заправка/Дозаправка

Если утечек хладагента(фреона) в системе не обнаружено, то остается только правильно заправить Ваш кондиционер. На первый взгляд, эта несложная процедура которая скрывает в себе множество нюансов. Несоблюдение элементарных правил может привести если уж не к мгновенной порче системы, то к ее преждевременному износу. Постараемся вкратце описать процесс заправки, технологию и необходимое оборудование.


Вакуумирование системы

Если ваш кондиционер по той или иной причине был разгерметизирован, вместо хладагента в нем находится воздух и незначительное количество паров воды.  И чем больше времени он разгерметизировать, том больше образуется паров воды, особенно весной и осенью. Вода для кондиционера особенно опасна. Если вы, например, откатались всю зиму без радиатора кондиционера, ее в системе может быть очень много. Бывали случаи, когда из какого-нибудь шланга при его демонтаже сливалось с полстакана воды. Нетрудно догадаться, что при отрицательных температурах, которые возникают в кондиционере, вода просто замерзнет, перекрыв тем самым регулирующий орган ТРВ. Кроме того, от воды, тем более от растворенных в ней дорожных реагентов, система убивается коррозией.

 

 

 

Перед тем как начать процесс заправки кондиционера, необходимо удалить из системы воздух и влагу. Для этого мы подключают мощный вакуумный двухступенчатый насос, который обеспечивает быстрое и эффективное водоотделение из системы кондиционирования. Вакуумировать систему нет необходимости, при дозаправке (но откачать воздух из шлангов прибора небходимо всегда!). Если в системе не было влаги, то процесс вакуумировния занимает не более 10-15 минут. Чем мощнее насос тем меньше времени необходимо для достижения нужных значений вакуума. Выполнять вакуумирование необходимо до тех пор, пока датчик вакуума покажет разряженность менее 650 Па. Мы используем электронный датчик вакуума, для более точного определения величины разряжения. Механические датчики очень не точные.

По тех.регламенту — при каждой разгерметизации системы необходимо заменить ОСУШИТЕЛЬ

 

 

Вот что будет с вашим компрессором, если в системе останется воздух, или еще хуже влага

 

 

 


Заправка системы хладагентом

Теперь в систему кондиционирования необходимо закачать нужное количество газа. Баллон с хладагентом(фреоном) ставится на электронные весы, далее открывается кран и хладагент устремляется внутрь кондиционера. Из-за выравнивания давлений в баллоне и системе, весь газ в систему не входит. Чтобы «запихнуть» его, необходимо поднять давление газа, для этого баллон немного подогреваем с помощью нагревательного пояса. Далее включаем компрессор и остаток хладагента(фреона) засасывает сам кондиционер. При достижении нужного количества хладагента, контролируя по электронным весам — перекрываем кран! Далее даем системе поработать несколько минут, и считывая данные «перегрева/переохлаждения» с прибора производим анализ работы автокондиционера. Даем рекомендации для достижение лучших показателей работы автокондиционера!

 

 


Необходимо соблюсти точное количество хладагента!

  1. Как известно, масло переносится хладагентом(фреоном). Поэтому, в не полностью заправленной системе наступает масляное голодание компрессора. Если хладагента(фреона) мало, то в компрессор поступает недостаточно масла и это приводит к его преждевременному выходу из строя. Кроме того, не полностью заправленный кондиционер плохо охлаждает. Так же плохо смазываются уплотнительные кольца, в следствии чего, хладагент через некоторое время начинает улетучиваться из системы. Это актуально для тех водителей, которые не включают зимой кондиционер, или вообще не ездят на машине.
  2. Переполненная система ничуть не лучше. Заправка сверх нормы приводит к повышению давления в системе кондиционирования, в следствии компрессор работает на пределе возможностей. И чем жарче на улице, тем выше давление в системы. И чаше отключается система по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер холодит с перебоями или вообще не холодит. А если еще и грязный конденсор, то прямая дорога к покупке нового компрессора.

 

Далее — Обслуживание кондиционера