Хладагенты / Фреоны

R22

R22 – дифторхлорметан. Хладагент R22 имеет химическую формулу CF2ClH и представляет собой по сути бесцветный газ с незначительным запахом хлороформа.Хладагент R22 относится к группе гидрохлорфторуглеродов и используется в промышленности как хладагент. На сегодняшний день хладагент R22 — самый популярный и востребованный хладагент.

По показателям негативного воздействие на экологию хладагент R22 считается более безопасным в сравнении с хладоном R12 либо хладагентом R502. Данный хладагент получил широкое распространение благодаря целому ряду достоинств, основными из которых являются следующие:
— хладон R22 не взрывоопасен и не токсичен;
— имеет пониженную температуру нагнетаемого газа в холодильной установке при ее работе;
— в сравнении с другими типами хладагентов отличается прекрасными теплофизическими и термодинамическими характеристиками;
-данный хладагент сохраняет свою химическую нейтральность к различным типам материалов.

Этот тип хладагента используют при работе с пониженными температурами в установках на поршневых и винтовых компрессорах с одно- и двухступенчатой степенью сжатия. Хладон R22 может также быть использован в охладительных контурах различного климатического оборудования, а также бытовых холодильных установок. Хладагент R22 имеет хорошую совместимость с алкилбензольным и минеральным типами масел, растворяясь в них в них без остатка.
Показатель давления конденсации у хладагента R22 более высокий, чем у R12, поэтому последний не может быть заменен R22
Хладагент R22 взаимозаменяем с хладагентами R407c, R507, R410a и R404a. При этом необходимо полностью менять масло и фильтры, а также осуществлять промывку системы специальным промывочным хладагентом, поскольку масла этих хладагентов не совместимы, что при смешивании может спровоцировать сворачивание эфирной субстанции.

При выборе нужного Вам хладагента детально ознакомьтесь с его характеристиками. Вы также можете проконсультироваться по этому вопросу с нашими специалистами.
Помимо хладагентов предлагаем вашему вниманию масла от известных брендов в лице Suniso и Bitzer, имеющие абсолютную совместимость с данным типом хладагента. R22 можно приобрести у нас, воспользовавшись системой наличного или безналичного расчета.

 


R134A

Хладагент R134A имеет химическое название – «тетрафторэтан». Его химическая формула выглядит следующим образом: CF3CFH2. Хладагент R134A представляет собой газ без цвета и характерного запаха. Хладагент R134A не является токсичным продуктом, а также не подвержен воспламенению во всем температурном диапазоне эксплуатации. Тем не менее, при условии попадания воздуха в систему охлаждения и, как следствии, его сжатии образовываются горючие смеси. R134A не рекомендуется смешивать с хладоном R12, поскольку в результате может образовываться азеотропная смесь с высокой степенью давления при соотношении массовых долей компонентов 50 на 50%. Показатели давления насыщенных паров данного хладагента немного выше, чем у хладагента R12 (при температуре 45°С эти показатели равны 1,16 / 1,08 МПа для первого и второго соответственно). 

Хладагент R134A используют повсеместно в качестве основной замены хладагенту R12 в холодильных контурах установок охлаждения, работающих в диапазоне средних температур. Данным хладагентом заправляют автомобильные кондиционеры, бытовые холодильники, а также используют в установках промышленного назначения и среднетемпературных агрегатах. Хладагент R134A с успехом применяют для ретрофита оборудования, которое работает в условиях более низких температур. Однако если при этом не будет произведена замена компрессора, холопроизводительность системы будет несколько пониженной.

Наряду с этим в водоохладительных агрегатах, оснащенных центробежными и винтовыми компрессорными установками, применение R134A может быть в определенной степени перспективным.

Хладагент R134 относится к хладагентам, отличающимся безопасностью в использовании, долгосрочностью в плане перспективы применения, безвредности при взаимодействии с окружающей средой, а также своими озоносберегающими свойствами. Его можно использовать в системах кондиционирования автомобилей, коммерческом бытовом охлаждении средне- и высокотемпературных категорий. Новейшие хладагенты типа R134A обладают превосходными термодинамическими показателями. Ко всему прочему с ними удобно работать. При утечке можно безо всяких проблем произвести дозаправку.

 


R410A

Хладагент R410А представляет собой близкой к азеотропной смесью хладонов R125 и R32, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.Хладагент R410А представляет собой смесь хладагентов R125 и R32 близкой к азеотропной, благодаря чему, в случае утечки, им можно без проблем дозаправлять систему.

Хладагент R410A используется повсеместно в качестве хладагента для заправки современных систем кондиционирования, поскольку его применение в данных целях не было запрещено. Как правило, кондиционеры, уже заправленные R22, переводят на заправку хладоном R410, для чего предварительно требуется обязательная замена фильтров и масла. После замены производится очистка контура системы при помощи промывочного хладагента. По окончании процедуры замены климатическое оборудование функционирует не хуже, чем при использовании хладагента R22.

Хладагент R410A применяют для заправки тепловых насосов в связи с его большей эффективностью по сравнению с R22 либо пропаном (Хладагеном R290A). Это связано с тем, что при его использовании, появляется возможность оптимизировать (уменьшить) размеры конструкции оборудования. Наряду с этим хладон R 410A сохраняет свои эксплуатационные свойства на порядок дольше, чем остальные типы хладагентов.

Показатель холодопроизводительности у хладагента R410A при температурных значениях конденсации в 54°C практически на 50% выше чем у хладагента R22. При этом рабочее давление у него выше примерно на 35%-45% . В этой связи при расчете конструкции компрессоров и теплообменников необходимо производить корректировку. Поэтому хладагент R410A нельзя использовать как замену R22 в данном типе агрегатов. Однако не смотря на это замечание, в повседневной практике подобную замену производят довольно часто в климатическом бытовом оборудовании, которое при этом все же работает. Правда специалисты затрудняются ответить на вопрос, как долго может прослужить оборудование на данном хладагенте и насколько при использовании R410A в холодильном контуре системы повышается вероятность возникновения утечки.

При произведении расчетов, в связи с большей плотностью хладагента R410A, по сравнению с хладагентом R22, для трубопроводов, компрессоров и теплообменников закладываются более компактные размеры конструкции.

 


R404A

Хладагент R404A — это квазиазеотропная смесь хладагентов R125 / R143a / R134а. Торговое название данного типа хладагента — хладагент R404а. Представляет собой газ без цвета и специфического запаха. Изначально R404A применялся в установках, рассчитанных на работу в условиях низких и средних значений температуры кипения. На сегодняшний день хладагент R404a весьма успешно используется в качестве заменителя хладона R502, когда проводится ретрофит систем и холодильного оборудования. С этой целью нужно предварительно произвести замену минерального масла полиэфирным, а также сменить фильтр-осушитель.

При изменении своего состава смесь, циркулирующая в холодильном контуре системы, может привести к значительному ухудшению показателей ее энергоэффективности. В частности это касается систем, оснащенных ресивером либо имеющих значительную длину трубопроводов.

В процессе эксплуатации хладагента R404A рекомендуется использовать такие масла, как PLANETELF ACD 68, 32, 46 Mobil EAL Arctic 100, 68, 46, 32 и Suniso SL 68, 46, 32.

Хладагент R404A был разработан как долгосрочная и надежная замена для хладагента R502 и хладона R22 в холодильных контурах систем охлаждения, работающих в среднем и низком температурном диапазонах. К данному типу установок в первую очередь относится целый ряд торгового холодильного оборудования, работающего с низкими температурами, а также промышленные низкотемпературные холодильные установки, в том числе функционирующие на R-22. Данный хладагент используется также в холодильных агрегатах на торговых предприятиях, в агрегатах для заморозки и хранения продуктов питания, в установках холодильного транспорта и при охлаждении промышленных наливных систем.

Этот тип хладагента имеет прекрасные показатели по части экологии и является безопасным химическим агентом, широко применяющимся во многих современных приборах охлаждения, а также климатическом оборудовании нового поколения.

Хладагент R404a может быть альтернативой таким хладагентам, как R-22 и R502.

 


R407C

Хладагент R407с — зеотропная смесь группы ГФУ (23% R32 + 25% R125 + 52% R134a). Коммерческое наименование – хладон R407с, хладагент R407с. Хладон R407c по своим свойствам близок к хладагенту R22. Его можно использовать как замену хладагенту R22. Хладагент R407 используется в кондиционировании воздуха, холодильном среднетемпературном оборудовании. Несмотря на это нет серьезных оснований вносить изменения в холодильную установку.

На данный момент при использовании зеотропных смесей возникают проблемы такие как: «температурный глайд», изменение состава смесей в результате утечки, несовместимость с минеральным маслом и другие проблемы. Хорошо растворяется в масле. Несмотря на то, что хладагент R407 применяют как замену хладагенту R22 возникает проблема в потери холодопроизводительности. Особенно это заметно на больших холодильных установках. Но если оборудование не больших размеров и имеет запас по холодопроизводительности, то с переводом установки на хладагент R407 не возникнет особых проблем.

Для правильного выбора хладагент или хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте предоставлена подробная информация, которая поможет вам.

Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.

Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.

 


R507

Хладагент R507 — азеотропная смесь для замены хладагента R502 и хладагента R22. Хладагент R507 разработан для ретрофита низкотемпературных холодильных установок, работающих на хладагенте R502. Хладагент R507 ведет себя как однокомпонентный газ поэтому он очень удобен для дозаправки холодильных систем, в которых были утечки хладагента. Так же его совершенно не обязательно заправлять в жидкой фазе, можно и в газообразной.

Хладагент R507 используется с полиэфирными маслами.

средне- и низкотемпературное оборудование (промышленное, торговое и бытовое холодильное), холодильные камеры, холодильные склады, витрины в супермаркетах, ледогенераторы, торговые пищевые холодильные автоматы, низкотемпературный транспорт, системы промышленного холода.

Заменяет хладагент R507: хладагент R502 и хладагент R22.

Также не смотря на отличия термодинамических свойств хладагентом R507 заменяют R404A, а иногда проводят и дозаправку систем на хладагенте R404A хладагентом R507. В таких случаях замена масла и фильтров совершенно не требуется, но возрастает давление конденсации и как ни странно увеличивается холодопроизводительность установки (незначительно). Специалисты нашей компании проводили подобные замены на практике и на данный момент установки отработали 3 года без каких-либо проблем, под нашим пристальным контролем.

Для правильного выбора хладагент, посоветуйтесь с нашими специалистами или внимательно ознакомьтесь со свойствами и характеристиками хладагентов. На сайте представлена подробная информация, которая поможет вам.

Контроль качества продукции обеспечивается в лабораторных условиях, на что выдается соответствующий сертификат качества. Поэтому вы всегда можете быть уверены в качестве поставляемых нами хладагентов.

Так же мы готовы вам предложить масла от ведущих производителей Bitzer и Suniso, которые полностью совместимы с данным хладагентом.