Обслуживать кондиционер многие начинают задумываться, только когда кондиционер плохо или вообще не работает. И забывают о том, что кондиционер необходимо обслуживать минимум 1 раз в год, весной перед началом эксплуатации системы. А если вы часто эксплуатируете кондиционер, то количество обслуживаний возрастает.
Дезинфекция салона
Многим владельцам автомобилей знаком неприятный запах, возникающий в первые минуты работы кондиционера. Причина этого запаха ясна и понятна. Во время работы кондиционера на холодном испарителе конденсируется влага, к капелькам воды прилипает разная пыль, и со временем на всей поверхности испарителя образуется налет.
Когда кондиционер не работает, температура на его поверхности испарителя повышается, и в этой благоприятной среде активно размножаются разнообразные бактерии. Поэтому и возникает довольно неприятный подвальный запах в салоне автомобиля. Тонкие натуры (особенно дамы) сразу улавливают некоторый диссонанс между сверкающий салоном, полированным кузовом и этим запахом.
К сожалению, в запущенных случаях избавится от запаха возможно только с демонтажем испарителя и полная его промывка. Особенно это касается автомобилей без салонного фильтра и с большим пробегом. Как показывает опыт, в связи с большой трудоемкостью, и соответственно высокой стоимостью, на демонтаж испарителя владельцы автомобилей идут крайне редко.
Компромиссным вариантом является дезинфекция испарителя кондиционера без его разборки. Этот вариант вполне подходит для оборудованных салонным воздушным фильтром автомобилей с не очень большим пробегом. Для обработки используют либо разовые баллончики, либо специальные установки.
Мойка конденсора/испарителя
Мыть конденсор мы рекомендуем 2 раза в год. Весной перед началом эксплуатации, что бы промыть конденсор от солей, реагентов и песка которые раскидывают на наши дороги. И осенью после окончания использования, так же промыть от песка, пуха и другого ГОВ?НА. Грязный конденсор причина многих неприятностей, как для системы кондиционирования так и для двигателя авто.
Мы осуществляем мойку конденсора специализированной химией. Время очистки конденсора занимает от 60 минут. Время и стоимость зависит от сложности доступа к конденсору! |
до |
Промывка(обработка) системы кондиционирования
Промывка системы автокондиционера требуется если в ней присутствует вода, грязное масло, продукты износа компрессора. Такое происходит, если автомобиль долгое время эксплуатировался с разгерметизированной системой – пробит радиатор кондиционера или заклинил компрессор кондиционера. Простой заменой компрессора и осушителя тут уже не обойтись. Продукты износа старого компрессора – тефлоновое покрытие поршней, алюминиевая стружка — уже успели попасть в систему. Если перед установкой нового компрессора не удалить продукты износа, то они, после включения кондиционера попадут в новый компрессор и вскоре выведут его из строя.
Для проведения промывки кондиционера демонтируется компрессор, осушитель, ТРВ (расширительная трубка), система с помощью специальных переходников собирается в замкнутый контур, и промывается с использованием промывочной установки. Если система сильно загрязнена – часто приходится менять конденсор (радиатор кондиционера). Осушитель(фильтр автокондиционера) подлежит обязательной замене. Также рекомендуется поменять весь комплект резиновых уплотнений.
Для промывки автокондиционера мы используем специальный промывочный хладагент R141B — который эффективно удаляет загрязнения с внутренних поверхностей фреонопроводов и теплообменников, и в то же время не оказывает отрицательного воздействия на промываемые детали и не остается в системе автокондиционера. Если Вам предлагают промыть кондиционер с использованием спирта, растворителя, скипидара, бензина и т.д. – имейте ввиду при промывке необходимо удалить из кондиционера все посторонние вещества, а не добавить новые.
Стоимость этой услуги складывается из стоимости работ по демонтажу и установке промываемых узлов системы автомобильного кондиционера, стоимости работ по промывке, стоимости самой промывочной жидкости, нового ресивера осушителя и, если требуется, терморегулирующего вентиля или расширительной трубки.